Руководство по экспорту-импорту товаров

Иногда бывают случаи когда нужно загрузить огромное количество товаров в каталог магазина, либо сделать переоценку. Конечно можно это сделать в ручную в админ панели, но это может занять очень много времени если количество товаров далеко за сотню, логичней свое время использовать для развития бизнеса и получение прибили - а не рутины. Для этого и предназначена данная функция. Доступна она для пользователей с годовой подпиской.

Последняя вкладка в управлении товарами позволяет как полностью выгрузить каталог товаров, так и загрузить его обратно.

Экспорт – это выгрузка товаров с сайта.

Импорт – это загрузка товаров на сайт.

Самый простой способ в этом разобраться – наполнить в ручном режиме несколько позиций продукции и создать несколько разделов. А затем экспортировать их, чтобы посмотреть, что получается.

Экспорт

Процедура экспорта товаров простая – нажали кнопку и у вас выгрузились все товары, которые только есть на сайте. Вместе с картинками.

Внутри архива содержится файл с текстовыми данными (названия, цены, описания и т.п.), а также картинками.

Импорт

Для загрузки товаров на сайт, нужно создать архив, в котором будет файл с данными, а также изображения.

  • Название файла с данными: import.csv
  • Картинки помещаются в ту же папку, что и файл import.csv
  • Названия картинок должны быть на латинице
  • Все это архивируется в формате zip
  • Размер каждого изображения должен быть не более 500 килобайт
  • Общий размер архива – не более 10 мегабайт. Если больше? Нужно разбить на несколько и сделать импорт в несколько заходов.

Пример такого архива: https://yadi.sk/d/Yt8GBerUgGtAs

Вы можете загрузить его на свой сайт, чтобы увидеть, как это работает.

Или вы можете создать свой и загрузить его на сайт.

Файл import.csv состоит их 2-х частей.

Первая часть – разделы

Разделы описываются в следующей таблице

  • Тип – указываем «Раздел»
  • Имя – название раздела
  • Артикул – код раздела. На сайте не отображается, но при обновлении информации по нему определяется новый ли это раздел, либо уже существующий. Если не заполнено, то Базиум сам сгенерирует новый код. Можно, например, их нумеровать: 1, 2, 3…
  • Адрес – текстовая строка в адресе раздела. Например, если вы укажете адрес jeans, то на ссылка на раздел будет выглядеть так: sitename.ru/products/jeans. Если вы хотите сделать вложенный раздел, то адрес нужно написать так: jeans/levis. Тогда раздел levis будет внутри раздела jeans.
  • Позиция – это число, по которому мы сортируем разделы. Чем число меньше, тем ближе к началу списка находится раздел.
  • Картинка – указываем название изображения, символизирующего раздел. Например, photo.jpg
  • Текст в начале – описание раздела в начале страницы. Возможен HTML.
  • Текст в конце – описание раздела к конце страницы. Возможен HTML.
  • Заголовок. Это то, что показывается на вкладках в браузере:

  • Metadescription – описание страницы для поисковых систем.

Пример заполнения:

Вторая часть – товарные позиции

Начало таблицы

Продолжение таблицы

  • Тип – «Товар» или «Вариант».Товар – это собственно, товарная позиция. Вариант – это разновидность товара. Например, размер. Варианты указываются сразу после товара, к которому они относятся.
  • Имя – название товара.
  • Артикул – уникальный код товара. При обновлении информации по нему определяется новый ли это товар, либо уже существующий. Если не заполнено, то Базиум сам сгенерирует новый код. Можно, например, их нумеровать: 1, 2, 3…
  • Адрес – то, что указывается в адресной строке. Например, levis501.
  • Статус. Один из 3-х вариантов: Доступен для заказа, Ожидается, Отключен.
  • Цена
  • Цена со скидкой
  • Позиция – это число, по которому мы сортируем товары. Чем число меньше, тем ближе к началу списка находится товар.
  • Картинки. До 4-х изображений через запятую. Например: 1.jpg, 2.jpg
  • Артикулы категорий. Указываем, к каким категориям относится товар. Может быть несколько. Например: 1, 2.
  • Краткое описание выводится в списке товаров.
  • Описание выводится на странице товара. Возможен HTML.
  • Заголовок и Metadescription– смотрите на аналогичные позиции в категориях.

Что такое параметры? Это как раз варианты товара. Если у вас их нет, то они не указываются.Пример того, как их указывать содержится здесь: http://yadi.sk/d/Ts8E8S_5KJQoa

Пример заполнения:

Начало таблицы

Продолжение таблицы