Первые шаги поискового продвижения

Итак, вы сделали сайт или интернет-магазин. В дальнейшем и то, и другое будем называть сайтом. Сделали это:

  • Сайт закончен;
  • Вы прикрепили к Базиуму своё имя вида sitename.ru

Теперь на сайт необходимо привлечь трафик. Трафик - это посетители сайта, которые заинтересованы в вашей продукции или в ваших услугах.

На текущий момент времени для большого количества компаний основным источником этого трафика являются поисковые системы. Принцип "человек искал то, что ему нужно - пользователь нашел то, что ему надо" дает поток, пожалуй, самый что ни на есть целевой трафик.

Так, компания, которая продает стеклянные компьютерные столы, будет крайне заинтересована в том, чтобы человек, который ищет их продукцию, попал на их сайт.

Есть 2 способа, чтобы это произошло:

  • Поисковое продвижение сайта. Это совокупность действий и методов, чтобы сайт занимал высокие позиции по необходимым поисковым запросам.
  • Поисковая реклама. Это платное размещение рекламных блоков, которые показываются, когда пользователь поисковой системы вводит какой-то конкретный запрос.

Поисковое продвижение - процесс не быстрый. Так, порой, чтобы попасть на высокие позиции по запросу, который приносит пару сотен клиентов в месяц, приходится конкурировать не с одним десятком компаний. И каждая из этих компаний вкладывает усилия (деньги и работу), чтобы быть наверху.

Но есть определенный минимум, который нужно обеспечить прямо сразу. Так, необходимо, чтобы поисковые системы по меньшей мере знали о вашем сайте. Нужно, чтобы он находился по своему собственному названию. Или по номеру телефона. Или по адресу. Нужно, чтобы человек, который краем уха где-то услышал о вашей компании мог найти ее с помощью поисковой системы.

Ниже даны действия на примере поисковой системы Яндекс.

Первое - необходимо добавить ваш сайт в систему Яндекс.Вебмастер

Яндекс.Вебмастер — это сервис, дающий возможность помочь Яндексу лучше обрабатывать сайт, а также узнать, как Яндекс ваш сайт индексирует. Индексировать - это попадание страниц в базу данных поисковых систем, чтобы эти поисковые системы могли потом искать на них информацию.

http://webmaster.yandex.ru/ - необходимо зайти сюда и добавить сайт.

Вас попросит подтвердить права на сайт. Выбираете способ, который называется "метатег". Метатег - это данные о странице. Т.е. метатег размещается где-то в коде страницы и несет в себе какие-то данные. В данном случае мы говорим о том, что метатег будет нести в себе данные для Яндекса о том что сайт принадлежит вам.

Вот пример:

Размещаем его на Базиуме в соответствующем разделе (Настройки -> Вебмастер):

Готово! Теперь вы можете видеть, сколько страниц вашего сайта Яндекс знает, видеть другие данные и управлять некоторыми вещами. Особенно рекомендуем обратить внимание на "География сайта". Там вы можете указать регион сайта, а также адреса организации.

  • Добавьте информацию о вашей компании в адреса. Если у вас нет офиса, то просто укажите свой домашний адрес.
  • Выберите регион, в котором вы работаете. При поиске во многих случаях Яндекс дает предпочтение сайтам из того региона, где находится пользователь.

Второе - добавьте на сайт Яндекс.Метрику

Помимо качественной статистики Яндекс.Метрика может передавать Яндекс.Поиску адреса страниц, чтобы тот их индексировал. Описание подключения Яндекс.Метрики.

Третье - ускоряем индексацию

Чтобы сайт появился на Яндексе как можно скорее, нужно сделать на него некоторое количество ссылок. Эти ссылки будут сигналами Яндексу о том, что сайт важен, и что его нужно поскорее проиндексировать.

  • Поставьте ссылки на сайт в своих социальных сетях. Также попросите друзей сделать тоже самое.
  • Сделайте сообщение о вашем сайта в Твитере.
  • Зарегистрируйте вашу компанию на сайтах по трудоустройству, указав в профиле адрес вашего сайта.
  • Добавляйте ссылки с городских порталов
  • Зарегистрируйте для сайта страницы в Фейсбуке и ВКонтакте. Добавьте ссылки со страниц на сайт, а с сайта на страницы (Дизайн -> Подвал сайта)

Каков минимальный критерий данной работы? 20 ссылок. Сделайте так, чтобы на ваш сайт появилось 20 ссылок. Но только не нужно выискивать непонятные заброшенные сайты. Попросите владельцев информационных сайтов за скромное вознаграждение написать небольшую статью о вас. Многие согласятся сделать это за 2-3 тысячи рублей.

Хотите данный шаг сделать качественнее? Хорошо. Тогда добавьте еще минимум 20 ссылок на внутренние страницы сайта. Как их получить?

Ссылки должны быть простыми. И выглядеть так: www.mysite.ru.

Четвертое - уникальный и интересный контент

Все действия могут быть напрасными, если на сайте размещен не уникальный и не интересный контент. Если содержимое страниц скопировано с других сайтов, если это просто переписанная чужая информация, то это не то, что "любит" поисковая система.

Как это изменить?

  • Делайте по мере возможности свои фотографии товаров;
  • Пишите интересные оригинальные описания продукции;
  • Сравните с конкурентами. И честно ответьте на вопрос: "У кого лучше контент?".

Последнее - вы можете задавать специалистам Яндекса вопросы

Это можно сделать с помощью Яндекс.Вебмастера. Заходите в управление своим сайтом, нажимаете "Задать вопрос о сайте службе поддержки". И спрашиваете.

Отвечают не быстро, но отвечают :-)