Постановка задачи
Допустим, количество таких записей составляет пару сотен. И нам необходимо обеспечить с ними постоянное общение с помощью рассылок.
С чего начать?
Заходим на www.mailchimp.com и регистрируемся
1 — «Sing Up Free» = «Зарегистрироваться бесплатно». Использование Меилчимп начинается с нажатия на данную ссылку.
2 — «Login» = «Войти». При дальнейшем использовании нужно заходить в Меилчимп, нажимая на эту ссылку.
При регистрации сообщается, что начать просто и что при старте вам дается бесплатный доступ. Что начало работы занимает 30 секунд и от вас не потребуется кредитной карточки. Если у вас уже есть аккаунт MailChimp, сервис предлагает вам перейти к форме входа (login).
3 — Адрес электронной почты, на которую регистрируем доступ
4 — Username = Имя пользователя. В дальнейшем по данному имени вы будете заходить в систему
5 — Password = Пароль. Вы можете поставить галочку в окне Show, чтобы убедиться, что пароль введен верно.
6 — Create My Account = Создать мой аккаунт. Заполняем пункты 3, 4 и 5, после чего жмем на кнопку.
После этого выводится сообщение:
Оно говорит нам, что нужно проверить почту. И в почте будет письмо, где будет специальная ссылка для активации аккаунта.
На почту приходит такое письмо:
В этом письме необходимо нажать кнопку «Activate account» (Активировать аккаунт).
Вы попадаете на страницу, где нужно ввести написанные слова и нажать кнопку «Confirm singup» (Подтвердить регистрацию)
После чего вводим логин (username) и пароль (Password) и жмём кнопку «LogIn» (Войти)
Далее заполняем регистрационную информацию. Вот перевод того, что от вас хотят:
7 — Начнём
8 — О вас
9 — Имя
10 — Фамилия
11 — Ваш адрес электронной почты
12 — Информация об организации (данная информация позволит сделать внизу писем блок, который будет соответствовать требованиям организаций, борющихся со спамом).
13 — Название организации. Если название на русском, то так и вводите на русском.
14 — Адрес сайта.
15 — Адрес расположения. Если нет офиса, то укажите просто улицу и номер дома, где живете.
16 — Продолжение адреса. Если всё, что хотели, уместили в предыдущей строке, то пропускайте данную строчку.
17 — Город. На русском пишете название города.
18 — Регион/Область. Если есть, то пишете также на русском.
19 — Почтовый индекс.
20 — Страна. Выберите свою страну в выпадающем меню.
21 — Сфера деятельности. Если не знаете английского, то просто выбирайте нижний пункт: Other. Это означает «Другая».
22 — Часовой пояс. Нужно выбрать правильный, чтобы время отправки рассылок определялось правильно. Для Москвы: (GMT +4:00) Moscow
23 —поставьте отметку, если хотите получить советы по рассылкам (на английском языке)
24 — «Сохранить и приступить к использованию». Жмите после того, как все заполнили.
Еще один небольшой шаг — заполнение дополнительной информации, требуемой по правилам безопасности Меилчимпа.
25 — Выберите в выпадающем меню свою страну. +7 – код России. Введите номер мобильного телефона.
26 — Verify = Проверить. После этого вам придет смс с кодом подтверждения.
Вводите полученный код и жмете «Проверить» (Verify)
Отлично! Мы зарегистрированы в Маилчимпе.
Рассмотрим основную структуру.
27 — Dashboard = Панель управления. По сути это сводка всего того, что происходит в Маилчимпе.
28 — Account = Аккаунт. Различные настройки аккаунта. Нажмите на свой юзернейм, чтобы вызвать всплывающую боковую панель с настройками.
29 — Campaigns = Кампании. Это рассылки, которые вы делали, либо делаете (черновики)
30 — Lists = Списки. Это списки тех, кому вы отправляете рассылки.
31 — Reports = Отчеты. Здесь вы смотрите статистику отправок.
32 —Autoresponders = Автоответчики. Автоматическая отправка сообщений в зависимости от разных условий. В данном руководстве не рассматривается.
Еще раз: у нас есть списки тех, кому мы отправляем письма (30 — lists), есть то, что мы им отправляем (29 — campaigns) и есть отчеты о том, что это нам даёт (31 — reports).
Поэтому мы начинаем с того, что создаем первый список. По сути это будет следующей задачей: «сделать так, чтобы таблица с нашими клиентами хранилась не только в Excele, но и в Маилчимпе).
Переходим в раздел Lists (30) и нажимаем справа кнопку Create List (Создать список):
У вас появится анкета для создания списка
33 — Настройте ваш новый список
34 — Название списка (видите только вы). Например: «Наши клиенты»
35 — Имя отправителя. Это имя по умолчанию, в дальнейшем его можно будет менять для каждой рассылки. Например: «Иван Петров» или «Компания весельчаков».
36 — Адрес электронной почты, который будут видеть ваши подписчики. Также в дальнейшем можно задавать для каждой рассылки отдельно.
- вот пример того, что будут видеть ваши подписчики, если в качестве имени указать «Рамблер-Касса», а в качестве адреса электронной почты — noreply@rambler-co.ru
37 — Тема письма, которая подставляется по умолчанию.
38 —Здесь нужно написать, откуда люди, состоящие в данном списке, узнали о вас. По сути это обоснование того, на каком основании мы отправляем им письма. Например: «Рассылка для клиентов». Или «Предложения участникам выставки».
39 — Название вашей компании.
40— Адрес компании (заполняйте на русском). Если адрес не вмещается в одну строку, продолжите заполнение в следующей строке адреса.
41 — Город (тоже пишите по-русски)
42 — Индекс
43 — Страна
44 — Телефон
45 — Уведомления. Если вы поставите отметки, то вам будут приходить на почту письма о том, кто подписался/отписался от рассылки. Рекомендуем не ставить, а просто смотреть на это в отчётах Маилчимпа.
46 — Формат писем. Отметку ставить не нужно. Это значит, что мы сами решаем, в каком формате отправлять письма: в текстовом или расширенном.
Заполняем данные и жмём «Save» (Сохранить)
Отлично! Теперь у нас появился первый список
Теперь необходимо в него добавить подписчиков.
На английском подписчики – Subscribers.
Заходим внутрь, нажав на название списка. В данном случае это "Клиенты на графический дизайн".
Внутри нам нужен импорт. Выбираем на панели управления кнопку Import (пункт 47).
Перед вами откроется страница с выбором возможных источников импорта контактов.
Нам нужен импорт из Excel, выбираем иконку на странице (пункт 48)
И действительно: просто берем, копируем из Экселя наш список клиентов и вставляем в соответствующее поле:
49 — Копировать/вставить ваш список
50 — Вставьте ваш список
51 — Импортировать список. Данную кнопку нажимаем после того, как вставили в большое поле скопированные контакты.
Получаем вот такой экран. Надпись 52 гласит примерно следующее: нужно сказать Маилчимпу, какие данные в какую колонку нужно записать.
53 — выбираем тип данных для первой колонки – у нас это имя (First name) и нажимаем «Ок», а во второй будет адрес электронной почты.
После этого жмем Done. Что означает «Сделано».
В дальнейшем вам понадобится управление подписчиками:
Для того, чтобы перейти к управлению подписчиками, выберите выпадающее меню под названием "Manage subscribers"
56 — список подписчиков, нажав на цифру или на пункт
View subscribers ("Просмотр подписчиков") вы откроете список.
57 — Поименная подписка (добавление подписчика вручную)
58 — отписка пользователей от рассылки писем
(например, кто-то звонит и возмущается рассылкой).
Теперь создаём нашу первую рассылку
Заходим в кампании (пункт 29).
И выбираем в верхнем правом углу выпадающее меню Create Campaign (Создать кампанию).
А затем Regular Ol’ Campaign(Что значит «Обычная кампания»).
Выбираем, по какому списку будем отправлять рассылку. Сейчас у нас 1 список, но по мере работы их становится все больше и больше.
Выбрали. Нажали на кнопку Setup внизу страницы (Следующий шаг: настройка).
59 — Информация о компании
60 — Название кампании
61 — Тема письма. Тема чертовски важна. Это то, что сильно влияет на то, откроет получатель письмо, либо нет.
62 — От кого. Также значимый пункт. Изначально получатели открывают письма, потому что им интересна тема письма. Если вы делаете правильные рассылки, то открывать начинают не из-за темы, а из-за того, что письмо пришло от вас.
63 — Почтовый ящик, с которого будет отправлена рассылка. Делайте рассылки все время с одного ящика. Это важно, так как для отображения изображений в письмах, получателю необходимо нажимать специальную ссылку. Нажать ее нужно 1 раз для почтового ящика, но при смене почтового ящика такая потребность появляется вновь.
64 и 65 — Если у вас в базе пользователей есть имена, и стоит здесь отметка, то письма будут приходить с указанием имени.
66 — Отслеживание, социальные сети и еще кое-что
67 — Отслеживаем открытие писем. Должно быть отмечено.
68 — Отслеживаем переходы по ссылкам в письме. Должно быть отмечено.
После заполнения жмем внизу страницы на Design (следующий шаг: дизайн)
Выбираем Drag & Drop Editor (п. 69) нажимая Select
Переходим к редактору:
70 – Выбираем шаблон рассылки. Нам необходим шаблон в 1 колонку (жмем Select, что означает «выбрать»)
71 – поле, где будет отображаться ваша рассылка. Т.е. слева отображение, справа – редактирование.
72 – выбираете блок информации и перетаскиваете его налево.
73 – редактируете, удаляете, перемещаете блоки информации
74 – предварительный просмотр и тест (если нужно, то можно отправить тестовое письмо)
Закончили редактирование – переходим к следующему шагу.
Следующий шаг «Plain-Text Message» нужен для того, чтобы у вас получилась текстовая версия письма, которая могла бы отображаться у тех получателей, чьи почтовые программы не поддерживают расширенное форматирование.
На этом шаге нужно нажать на кнопку Copy text from HTML, и можно двигаться далее. Нажмите "Подтвердить" (Confirm)
Здесь возможна проверка того, что было написано, возврат на предыдущие шаги. После того, как все проверили, можно нажимать Send now для отправки рассылки
В случае, если вам нужна отсрочка отправки рассылки или отправка по расписанию, вы можете воспользоваться кнопкой Schedule (Расписание)
В дальнейшем вы можете копировать предыдущие рассылки и делать новые на их основе.
Это делается в разделе «Кампании». В выпадающем меню Edit (редактирование) справа от рассылки, нажали Replicate (сделать копию), отредактировали и разослали.